akozmin_7 (akozmin_7) wrote,
akozmin_7
akozmin_7

Category:

«Мне стыдно за Родину, в которой я живу», - Даниил Гаврилов, главный организатор регаты AR80

Оригинал взят у ar_80dg в «Мне стыдно за Родину, в которой я живу», - Даниил Гаврилов, главный организатор регаты AR80
Совсем другими словами нам бы хотелось озаглавить этот пресс-релиз, но обстоятельства внесли свои коррективы.

Третья Международная парусная регата Adventure Race 80 dg финишировала в Мурманске 28 июля 2013 года. Сложный арктический этап Архангельск – Земля Франца-Иосифа – Мурманск обошелся без серьезных происшествий. Все экипажи вернулись живыми и невредимыми, полными впечатлений от красот русской Арктики. Две яхты «Sarema» (Финляндия) и «Lady Dana 44» (Польша) отправились дальше на СевМорПуть и сейчас ожидают улучшения ледовой обстановки в районе Новой Земли. Три яхты «Петр I» (Россия), «Anne Margaretha» (Голландия), «Barlovento II» (Польша) прибыли в Мурманский порт, где стали заложниками странной правовой ситуации, сложившейся в отношении иностранных судов в российских территориальных водах.  

Действительно, в прошлые годы, для того, чтобы иностранные суда (в том числе и частные парусные яхты) могли оказаться в России, требовалось постановление Правительства РФ. С соблюдением всех норм и правил через Министерство транспорта РФ данный документ организаторы регаты начали готовить и к 2013 году. Но в июне текущего года был принят и вступил в силу новый Федеральный закон №110, по которому для проведения мероприятия и приглашения судов не требуется данного постановления, достаточно уведомления соответствующих служб и ведомств, которые были сделаны.  

Флот регаты в составе 12 яхт без происшествий прибыл в Петербург, прошел по внутренним водным путям до Архангельска. Из Архангельска 5 яхт вышли в направлении Земли Франца-Иосифа, пройдя все необходимые формальности в порту. Маршрут регаты не был секретом и не вызвал никаких вопросов. Однако по прибытии в Мурманск главного организатора AR80 – 2013 Даниила Гаврилова обвинили в неправомерных действиях. Ему и иностранным судам, вернувшимся в порт после долгой и сложной экспедиции, грозят санкции.  

Отдельно необходимо сказать о немецком судне «Dagmar Aaen», которое уже 10 дней стоит на далеком 16-ом причале (угольной гавани). Судно прибыло в Мурманск 19 июля, чтобы дальше отправиться на Землю Франца-Иосифа. Капитан – Арвед Фукс – всемирно известный путешественник и мореплаватель, покоривший Северный и Южный полюс. При полном наличии разрешительных документов на посещение России, предварительных переговорах и поддержке Национального парка «Русская Арктика», Арвед Фукс не может вывести свое судно по запланированному маршруту. Поскольку потеряно много времени, а сезон плавания в высоких широтах очень короткий, экипаж немецкой яхты планирует покинуть Россию 30 июля, если ситуация не разрешится. К сожалению, консульство Германии не может пока помочь своим соотечественникам, т.к. на звонки дипломатов не отвечают службы, по решению которых задержана яхта. Сейчас все заинтересованные лица ожидают ответа на официальное письмо. Надо заметить, что четкого и внятного разъяснения, на каком основании «Dagmar Aaen» задержан, капитан не получил до сих пор.

Как выразился Владимир Мельник, гос.инспектор национального парка «Русская Арктика», который должен был следовать в команде немецкой яхты на ЗФИ, «Арвед Фукс оказался на территории с иррациональным правоприменением. Где власти ссылаются на несуществующие подзаконные акты» (именно такая отсылка оказалась в новом законе №110).   Сейчас остается последняя надежда на помощь Министерства Транспорта РФ и поддержку из Москвы, т.к. именно сотрудники этого ведомства в свое время остановили получение постановления Правительства за ненадобностью в изменившейся правовой ситуации. И остаются последние надежды на здравый смысл всех участвующих сторон.  

Даниил Гаврилов, капитан яхты «Петр I» и бессменный организатор арктической регаты не скрывал своих чувств на пресс-конференции, которая состоялась сегодня в Мурманске: «О каком международном имидже может идти речь, если у нас в каждом порту свои законы и далеко не всегда они совпадают с федеральными? Я потратил 4 года своей жизни на то, чтобы привлечь внимание к Арктике, чтобы показать иностранным путешественникам и яхтсменам другую Россию. Показать, что здесь медведи с балалайками по улицам не ходят. Мы развиваем туризм, мы показываем людям море, которое учит доброте, силе, стойкости, вере. И для чего? Мы привозим уникальных людей и уникальные лодки, но они стоят в далекой пыльной угольной гавани. Ни горожане, ни дети не смогут посмотреть на них, пообщаться с интересными и заслуженными людьми. Поневоле задумаешься о том, чтобы сменить флаг своего судна, чтобы не было стыдно за Родину, в которой я живу. Сейчас мы пытаемся сохранить лицо России перед очень уважаемыми во всем мире людьми, которые проделали большой путь, чтобы оказаться здесь».  

Сейчас сложно подсчитать убытки, которые понесла немецкая яхта и, судя по всему, понесут остальные суда, пришедшие в рамках регаты в Мурманск. Единственное, что отмечают все экипажи – это поддержку и помощь простых мурманчан и сотрудников порта. Кто-то дает возможность сходить в душ, кто-то помогает в подвозе продуктов. Настоящие моряки не смотрят на флаги и не оставляют друг друга в беде. От лица организаторов регаты и команд выражаем огромную благодарность всем, кто не прошел мимо.  

О проекте
Международная парусная регата Adventure Race 80dg проводится уже в третий раз. Организатор – RUSARC – первая чартерная арктическая компания, созданная экипажем яхты «Петр I». Регата в цифрах: 3000 миль за кормой, 42 дня в пути, 8 портов захода, 12 отважных капитанов, флаги 7 государств.

О флагмане регаты - яхте «Петр I» В 2010 году российский экипаж парусной яхты «Петр I» впервые в истории мирового мореплавания обогнул Арктику вокруг земного шара, пройдя Северо-Восточным и Северо-Западным морскими проходами за один сезон. До этого ни одному судну в мире не удавалось совершить подобное плавание. Уникальность экспедиции заключалась в прохождении этого маршрута за одну навигацию и без помощи ледокола. 3 месяца и 16 дней потребовалось экипажу, чтобы преодолеть расстояние в 9023 морские мили, 3000 из которых в суровых ледовых условиях, и достичь заветной цели. Всего же за полгода экспедиции было пройдено более 13000 морских миль. Вся команда состояла из молодых людей, возраст которых не превышал на момент плавания двадцати шести (26) лет, а так же берегового штаба в Санкт-Петербурге, состоявшего из опытных метеорологов, и команды, обеспечивавшей решение организационных вопросов. В 2012 году в рамках регаты Adventure Race 80 dg, бессменным флагманом которой является «Петр I», яхтой был установлен еще один мировой рекорд высокоширотного плавания под парусом. Вместе с немецкой яхтой Luna (Германия) была взята координата 82°18´ С. Ш.

  Пресс-служба AR80: Ольга Дубковская Пресс-секретарь регаты +7 921 769-34-46 info@bodrye.ru   Вероника Кузенкова Представитель штаба регаты +7 921 940-18-25 veronews@yandex.ru     Сайт «Adventure Race 80 dg - 2013» http://rusarc.com
KCnNeeJykW8

Tags: Мурманск, яхтинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фото-фрагменты Байкальского путешествия

    Пока в основном только фото фиксация того как и что здесь происходит и где бываем. Подробности обязательно будут, но чуть позже.…

  • Паром на Байкал

    Сейчас мы на Байкале. Я буду показывать вам не большие видеозарисовки из своего путешествия. Здесь много интересного для…

  • Письмо covid-дессидента

    Попытка поста: Тридцатого января уложили в Семашко. В палате № 2 второй хирургии шесть коек. От страха стал задыхаться. Меня сразу переместили: на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment