А начиналось это так. Случай свёл меня с представителями Компании организующими "отдых на Ладоге под парусами". Поступило предложение "от которого нельзя отказаться" и более того, совершенно не хотелось упускать такой шанс.
И вот, я на странице своего Фейсбука (с мобильного проще именно ф ФБ чем в ЖЖ) начинаю выкладывать сообщения о начале своего пусть маленького, но всё таки Путешествия.
"...Через полтора часа выдвигаюсь на электричку. Поездка до Кузнечное, далее до Ладоги. На связи наверное появлюсь дня через четыре по возвращению. Электричества не будет ( вроде как), связь кое-какая ловит, но без электричества на долго ли хватит? ))
Жаль, хотелось рассказывать и показывать через фото и видео красоты местной природы."
В самом деле, не имея возможности дополнительной подзарядки в длительных поездках может приходиться туго. Телефон должен быть с хорошим аккумулятором, фотокамера иметь достаточно ёмкие батареи и желательно не одну. Ну и то же самое касается любых девайсов нуждающихся в электропитании.
Последней точкой где можно было быстро подзарядить свой мобильник была база яхт-клуба в посёлке Кузнечное.
Но обо всём по-порядку.
Рано утром добрался до Финляндского ж/д вокзала. За всё время моего пребывания в Петербурге (а это без малого с конца 1999 года) мне ни разу не доводилось пользоваться услугами этого вокзала.
Оказывается, не смотря на то что я был буквально слеп от совершенно бессонной ночи и от отсутствия опыта приобретения билетов на электричку (а там стоят терминалы) и правил использования билетов "без времени отправления и указания номера электропоезда, вагона, мне помогли разобраться и теперь, я сам себе проводник и подсказчик. Алилуя! ))
"... Сел в электричку. Еду. Странно, но никого из группы не вижу. Приключения?"
Я ожидал увидеть кампанию, группу людей, сопровождающего, но не тут-то было ))
Как позже оказалось, ехавшие со мной в вагоне и тех кто запомнился мне ещё на подходе к перрону направлялись со мной в одном направлении. С ними нам предстояло провести 4 дня и 3 ночи.
Электропоезд шёл около трёх часов. Я дремал после бессонной ночи и сквозь сон слушал объявляемые остановки. И вот мы прибыли..
Не взирая на то что мы были не знакомы с участниками группы, сойдя с перрона мы были уже в некотором понимании что все мы члены одной команды. Нас встретила деловая и очень активная женщина - Нина Владимировна. Все её фразы были твёрдыми, чёткими и не терпящими пререканий но достаточно вежливыми и одновременно обходительными. Благодаря этим качествам, она сразу располагает к себе полным доверием и спокойствием. Собственно, можно не удивляться, человек с огромным опытом альпинистских восхождений и яхтинга.
Распределив нас по ожидающим автомобилям, сделав необходимые звонки с теми кто не успел вовремя добраться и задерживался в дороге, Нина Владимировна села за руль микроавтобуса и уверено, практически по-мужски повела авто в сторону базы яхт-клуба.
Прибыв в клуб, мы отдохнули от дороги, попили чай/кофе с бубликами, получили под запись всё необходимое снаряжение: палатку, "пЕнки", спальный мешок, спасательный жилет, непромокаемые "гермы" (мешки под вещи) и "поджопник" ))
Кстати, на складе выдачи снаряжения заправляла хозяйством симпатичная девушка Люда. Как она представилась "береговая мама", с золотым значком блогерского сообщества СПБ spbblog
Спустя короткое время мы находились на причале и помогали шкиперам и их помощникам поднять на швертборты подвезённые снаряжение и вещи в "гермы".
Когда все мешки были аккуратно подняты на борт, суда одно за другим стали отходить от стенки причала в Ладогу.
Путь предстоял достаточно долгий, парусные суда зависят от ветра, а на вёслах далеко не уйдёшь. Шкиперы внимательно следили за направлением ветра, отдавали команды своим помощникам и следили за туристами стараясь максимально обеспечить их безопасность на воде во время перехода по Ладоге.
Середина сентября и вылавливать из воды зазевавшегося туриста, мокрым везти его к месту базирования лагеря никому не хотелось. За всё время осуществления походов "Отдых под парусом на Ладоге", а это кажется 17 лет не было ни одного случая связанного с инцидентом на воде. Я видел как жёстко и требовательно отрабатываются исполнение всех требований капитана, обучение шкиперскому мастерству и требование техники безопасности. Скажу честно, оказавшись впервые в подобном переходе на швертботе я не испытывал страха или волнения. Спасибо отлаженному и отточенному мастерству и умению членов команды.
Вскоре, нам предложили перекус. На свежем воздухе аппетит приходит быстро и отказавшихся от "завтрака на воде" не было ))
"... В первый день нашего выхода на швертботах в Ладогу я находился на борту "Онеги" помощником капитана была Ekaterina Gavrish doch_geologa . Буквально "человек и пароход" . Отлично рулила , управляла судном и вообще, Катя прекрасный человек. Спасибо огромное, doch_geologa Екатерина! В следующем сезоне она будет капитаном. Это намёк, надо идти туристами под парусами на #отдыхналадоге #ilaks !"
О каждом с кем мне довелось общаться, найти общие точки соприкосновения душой или интересами я постараюсь рассказать в следующий раз.
Продолжение следует >>> #ilaks #ilaks.ru #илакс_отдых_на_ладоге #твижжение
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАДОГЕ (часть-1)
http://akozmin-7.livejournal.com/220127.html
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАДОГЕ (часть-2)
http://akozmin-7.livejournal.com/220421.html
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАДОГЕ (часть-3)
http://akozmin-7.livejournal.com/221061.html
ТАМ ЧУДЕСА, ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ ...
http://akozmin-7.livejournal.com/221259.html