
(снимок заимствован у Владимира Голикова в рамках Проекта #родникиленобласти)
Рассматривая снимки Владимира Голикова
Когда много лет назад я впервые летел рейсом Москва-Гановер (или Франкфурт-на-Майне, не помню уж за давностью лет ...) Самолёт пролетая над территориями разных стран позволял наблюдать интересные картины того, как с одной высоты выглядят/разнятся просторы Германии, Польши, Украины и "обжитые" территории нашей страны. Спустя годы я снова пролетал "над гнездом Кукушки" , рейсом из Москвы в Лондон.
Картина за бортом оказалась идентичной увиденной мною многими годами ранее.
Если немецкие земли имеют чёткое, правильное деление фермерских угодий, полей, огородов, приусадебных территорий. Ориентированные чётко по сторонам света или с точки зрения геометрических форм, то польские земли начинали слегка "плясать" и позволять некоторые "вольности" в нарезке.
Украинские поля, места под застройки имели ещё больший "люфт" и порой выкидывали забавные геометрические рисунки наблюдаемые с высоты птичьего полёта.
Но ни с чем не сравнить и не перепутать земляные наделы колхозов, дачных обществ, частных "соток" и гектаров, пахотных полей России.
Найти упорядоченность здесь невозможно в принципе. Её нет от слова "совсем". Есть робкие попытки подражания порядку которые самым неожиданным образом "обгрызанны" каким-то гигантским "смайликом" из древней компьютерной игры.
Если задуматься, то это не случайность, а закономерность. Это стиль мышления, это порядок в умах, в государственных и повседневных делах. Вначале, тебя беспокоит даже "творческий беспорядок" на рабочем столе, позже ты не представляешь себя вне этого хаоса.
Вся жизнь с первых её дней проходит среди нагромождения бессмысленных форм, понятий, взаимоисключающих законов и как следствие - отказ ума думать и действовать логически как в повседневной жизни, так и на государственном уровне.
Возвращаясь к снимку.
Сюжет достаточно точно иллюстрирует слова из песни БГ "Среднерусская Тоска":
"... Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь?
Ямщик опять нажрался водки или просто лег вздремнуть,
Колеса сдадены в музей, музей весь вынесли вон,
В каждом доме раздается то ли песня, то ли стон,
Как предсказано святыми все висит на волоске,
Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...
На поле древней битвы нет ни копий ни костей,
Они пошли на сувениры для туристов и гостей,
Добрыня плюнул на Россию и в Милане чинит газ,
Алеша, даром что Попович, продал весь иконостас.
Один Илья пугает девок, скача в одном носке,
И я гляжу на это дело в древнерусской тоске..."