akozmin_7 (akozmin_7) wrote,
akozmin_7
akozmin_7

Categories:

Рябина и #родники



Колеся дорогами Карельского перешейка в Проекте #РодникиЛенобласти невозможно не обратить внимание на обилие алых гроздей рябины ярким цветным половодьем залившим собой всё от зелёных насаждений в городах С-З округа и до самых дальних полустанков, отдалённых посёлков и лесных массивов. Зрелище очень красочное и впечатляющее. Не знаю, каждый ли год такое рябиновое изобилие, но птицам остающимся на зимовку и лесному зверью вдоволь есть чем полакомиться.



Но я хочу поговорить об этой красоте несколько с иного ракурса - с точки зрения фотографа и фотографии.
Как в любом деле необходим навык и "специализация". Будь то свадебная съёмка или репортажная, панорамная или макро. Во всём этом присутствуют свои секреты и правила позволяющие раскрыть всю красоту и энергетику снимаемого объекта.
Съёмка рябины, на мой взгляд ни чем не отличается в этом вопросе от иных вопросов фотографического мастерства.



Я обратил внимание на то, что когда задумывается передать в кадре ягодно-рябиновое изобилие, то в силу того что ягода достаточно мелкая, она "теряется" на фоне большого количества ветвей деревьев, ярких осенних листьев - т.е. разного рода отвлекающего "шума" который естественным образом создаёт общий фон. И как мне кажется, передаваемый эффект обилия ягоды в достаточной мере пропадает.



Я долго думал о том, как же решить этот вопрос?
И вот какие мысли пришли в голову.




1. Съёмка на телевик. Выбираем узким углом, "выхватываем" ягодный сюжет и акцентируем всё внимание расположением рябины в кадре. Помогает, но не передаёт эффект изобилия и урожайности именно из-за узкого угла.


(фикс Canon EF 50mm f/1.8 II; 1/200 сек; f/6.3; ISO 800)



2. Если в кадре захватываем широким углом большую площадь леса, склонов сопок или парков внося в кадр большое количество дополнительно мелких элементов, то "проявить" ягоду можно во время последующей обработке в графической программе усилив цвет, яркость отвечающий за передачу информации в кадре о ягоде. Т.е. усиливаем передачу эмоционально ярких и насыщенных пятен.



3. Художественный эффект.
Применяем эффект длительной выдержки используя штатив. Изображение выйдет смытое, размазанное, но вероятно передаст эффект движения ветвей и гроздей на ветру. Таким образом "увеличивая" в кадре пространство цветных пятен занимаемых рябиной.
Мысль об этом пришла после поездки на природу и привести пример результата данного предложения я не смогу. Но есть шанс у вас, друзья подтвердить или опровергнуть его! ))



(на фото: парковая зона в березовой роще парк-отеля «Золотая долина» Коробицино. В Инстаграм:@zoldol_official )

Мастерство нарабатывается временем и упорным трудом. Как говорит Александр Петросян petrosphotos:
"... любую работу нужно делать так как-будто на тебя смотрит Бог.
А все остальное - это танцы с бубном вокруг своего эго".

Я не тешу собственное эго и как старый японец стараюсь достичь лучшего конечного результата. Насколько это удаётся мне - решать вам. Я считаю что мой путь к совершенству ещё только предстоит пройти.
Интересно мнение по вопросу передачи в кадре michaelmilaev ihisaev vladsv balu97 и всех кто любит искусство фотографии ))
С уважением ко всем вам, с самыми тёплыми пожеланиями ко всем участникам и организаторам Проекта
#родникиленобласти spbblog - Ваш akozmin_7

Tags: #РодникиЛенобласти, #родникиленобласти, ЛОГИ, ПРИРОДА, ПУТЕШЕСТВИЕ, ФОТОГРАФИЯ, отдых, туризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments