akozmin_7

Category:

Владивостокский трамвай


За последние 110 лет облик Владивостока стал не отделим от своего трамвая. Самым долговечным и самым удачным, на мой взгляд,
был трамвай производства Рижского вагоностроительного завода, РВЗ (латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR)

Благодаря крепкому корпусу, удобным креслам он долгие годы был любим горожанами и гостями приморской столицы. А благодаря яркой жёлто-красной цветовой палитре окраски трамвай был виден издалека при любых погодных условиях.

Открытки с видами Владивостока и центральной площади города не обходились без трамвая. Этот вид электрического транспорта как нельзя лучше вписался в в облик города и стал его частью.

История трамвая во Владивостоке

1906 год - принято постановление городской Думы "Об устройстве трамвая... и желательности осуществления его на средства города". Решение было принято, но осуществлять его Дума не торопилась.
1907 год - в декабре был объявлен конкурс на проект постройки трамвая. Вскоре техническая документация была выполнена. Весь расход на сооружение трамвая выражался в сумме 646 135 рублей, однако, выделено было 150 тысяч.
1908 год - 23 июня на ул. Светланской рядом со сквером им. Г. И. Невельского в торжественной обстановке состоялась закладка трамвайной линии, по старинной традиции в вырытую яму бросили несколько монет, затем опустили медную доску с надписью о закладке трамвая и залили ее бетоном. Но средств города хватило только на строительство рельсового пути от ул. Луговой до ул. Петра Великого.
1911 - 1912 гг. - Городская Дума заключила с крупным предпринимателем Циннерманом и инженером Громодэским концессионный договор на доставку и эксплуатацию трамвая с правом выкупа его через 5 лет за 150 тыс. руб. К октябрю 1912 г. строительство трамвайной линии по Светланской улице от Луговой до Вокзала было закончено. Строительство линии продолжалось 4 года

"9 октября 1912 года - открыто трамвайное движение в городе. По узкоколейной дороге, проложенной по улице Амурской и Светланской, курсируют деревянные вагончики бельгийской постройки. На следующий день газета "Далекая окраина" писала: "Около трех часов дня из трамвайного парка вышел первый вагон, который многочисленная публика приветствовала криками "Ура!". В первом вагоне помещались исключительно начальствующие лица со своими женами. Через несколько минут вышли второй и третий вагоны. Они ходили в течение дня и бесплатно катали желающую публику до вокзала и обратно". Регулярное же движение началось 27 октября. Начали ходить четыре вагона, разделенные на 2 класса пассажиров. Всего их было пять. Трамваи имели по два мотора. На конечной остановке вожатый переходил со своей площадки на противоположную и двигал трамвай в обратный путь."

1915 - 1917 гг. - в этот период ведется строительство трамвая до Товарной станции Первая Речка.

1960 год - трамвайный парк пополняется 6 вагонами Рижского вагоностроительного завода (RVR), расcчитанными на 150 человек.
В 70-е годы появился маршрут №6 - "Сахалинская - Баляева".                         1981 год - сдано в эксплуатацию трамвайное депо на ул. Борисенко на 150 единиц.
1986 год - открыт маршрут №7 - "Вокзал - 3-я Рабочая - Гормолококомбинат".
1991 год - маршрут №7 был продлен от Гормолококомбината до ул. Баляева ("Вокзал - Баляева"). Это позволило создать большое городское трамвайное кольцо, хотя технически и не замкнутое.
На 1 января 1992 года трамвайный парк насчитывал 140 вагонов. Длина трамвайных путей составила более 40 километров. Количество трамваев ежедневно выходивших на линию - более 100 единиц.                                         Это был пик развития трамвая во Владивостоке.

Далее, началась чёрная полоса в жизни владивостокского трамвая. Безграмотное управление сити-менеджерами различных уровней привело к полному уничтожению трамвая в городе. Трамвайные пути разбирались, а то и просто были закатаны в асфальт.

Основной посыл руководителей города была цель "разгрузить автомобильный поток на центральных улицах города". Близость порта Владивосток к портам Японии и Кореи способствовали тому, что моряки всё чаще привозили импортные автомобили и городские дороги всё чаще становились в пробки. "Виновником" неудобств был назван трамвай. Так неумение и нежелание городских властей решать возникающие проблемы автомобильного коллапса привели уничтожению трамвая.

Аналогичная картина знакома жителям многих российских городов в которых лобби маршрутных такси победили экологически чистый социальный транспорт. Не оставив горожанам иного выбора.

Но тема электрического городского транспорта не умерла. Более того, конструкторские бюро проектировали новые, современный трамваи. Они стали бесшумными, обрели современный облик и получили массу приятных технических дополнений делающих пребывание пассажира не только безопасной, но интересной и удобной.

Так пассажиры современного трамвая получили возможность бесплатно заряжать свои мобильные гаджеты в салоне трамвая. На борту появился бесплатный wi-fi. Оплата за проезд принимается всеми возможными способами: от классических билетиков, до электронных проездных и оплатой банковскими картами MASTER CARD и VISA.

Вернётся ли трамвай во Владивосток? Ответ на этот вопрос во многом зависит от воли городских властей и активности самих горожан.

Трамвай во Владивостоке помнят и любят. Трамвай необходим большинству горожан как экологически чистый и дешёвый вид транспорта.

Во Владивостоке мэры-временщики сменяют один другого с завидным постоянством. Одни присаживаются "на срок" за воровство. Другие за собственную глупость. Город имеет огромное количество молодых специалистов с высшим образованием, а опыт соседних развитых стран в сфере использования городского электро-транспорта может послужить прекрасным примером того, как трамвай уживается с автомобильным транспортом. Единственное чего не хватает форпосту на берегах самого Тихого, это грамотного сити-менеджмента способного организовать работу и движение транспорта.

Так может, не в трамвае дело и не от трамвайных путей надо избавиться горожанам, а от безграмотных управленцев лоббирующих интересы определённых лиц?

Трамвай обязательно вернётся во Владивосток. И более чем вековая история городского трамвая продолжится.

А мы, ещё не раз вернёмся к этой теме. Для тех, кого интересует данная тема, кто готов поддержать своими голосами и предложениями идею вернуть Владивостоку его "визитную карточку" с привычным видом трамвая, предлагаем обратить своё внимание на Страницу владивостокского трамвая в Facebook

и Владивостокский трамвай в Твиттер

(в данной публикации использованы материалы с сайта © Владимир Сокуров, 2008-2018 , http://veltransport.ru/tram/history.html )

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded