И как вам новый вагон РЖД?
О "ФПК" предоставил концептуально новый вагон открытого типа – новый формат плацкарта без боковых мест.
Коридор нового плацкартного вагона (общий вид)

Концепция вагона отличается от предыдущих поколений плацкарта обновленным дизайном и улучшенной эргономикой

Пассажирский салон нового открытого плацкартного вагона

увеличен объем пространства купе, длина спальных мест (с 1665 мм до 1860 мм)
Шторки для индивидулизации пространства в салоне нового плацкарта

Верхние спальные места нового плацкартного вагона (вид со стороны коридора)
для размещения багажа кроме пространства под сидениями оборудована ниша (расположена в коридорном отсеке напротив каждого купе),

Верхние спальные места нового плацкартного вагона (вид с верхнего спального места на салон и багажную нишу)
– пассажиры верхних мест могут воспользоваться собственным столиком на верхнем уровне,
– шторки позволят создать уединенность на любом месте.
РЖД даже создало опрос с целью узнать мнение пассажиров
- Готовы ли Вы совершить поездку в таком вагоне?
- В сравнении с традиционным плацкартом какой, на Ваш взгляд, должна быть стоимость проезда в новом плацкарте
- Какой тип вагона Вы выберете с учётом стоимости, указанной Вами ранее?
Вам нравится прокачка старого плацкарта?
В целом, хочу заметить, что на картинке выглядит все совсем неплохо.
И в самом деле, боковые места, как мне кажется, давно себя изжили.
"Индивидуализация пространства" шторами так же импонирует.
А вот столик для верхних полок в некоторой степени озадачивает.
Неровен час и прилетит сверху на голову стаканчик с чаем в лучшем случае. А то и бутылочка 0,75L или "полторашечка" ))
Свое мнение вы можете выразить пройдя опрос по ссылке
Будем надеяться, вагонный парк обновится в лучшую сторону.
А вот, вопросы о повышении цены за проезд меня совсем не радуют.
РЖД! Сделайте же хоть что-либо комфортнее и дешевле. Российский пассажир не самый не самый обеспеченный!
фото нового вагона взято с опросного сайта для РЖД

Интересные факты:
Появление железных дорог в России привело к революционным изменениям, в том числе, и в перемещениях первых лиц государства. Члены императорской фамилии быстро поняли, что путешествие в поезде — наиболее комфортное среди прочих вариантов на российских просторах"