akozmin_7

Categories:

Чудесное спасение

 Порой, в памяти всплывают интересные или наоборот ничем не примечательные случаи из жизни. Но это запомнился мне благодаря чудесной случайности спасшей жизнь мне и половине дюжины моих сослуживцев. 

ЗИЛ-131
ЗИЛ-131

Шла осень 1984 года. Призвавшись весной этого же года в ряды СА, мы заканчивали учебку радистов которая располагалась рядом с посёлком Хурба, что недалеко от одного из аэродромов Комсомольска-на-Амуре.

Последние пару недель шли проливные дожди. Мы только что вернулись со "стройки века" - ППЛС у посёлка Чкаловский. Да, молодые войны и специалисты, в те годы, активно привлекались на строительство объектов для нужд армии и лично для генералов, полковников, капитанов и даже прапорщиков. Об этой стройке можно вспомнить и рассказать очень много и смешного и трагичного. Но об этом в другой раз.  

Так вот, то ли после строительства ППЛС нас вернули в учебу, то ли специально вернули на день-другой для поездки в бригаду на большой комсомольский слёт. 

пол года службы в рядах СА в КДВО
пол года службы в рядах СА в КДВО

ТАНКЕР                                                                                                                                       Мы, молодые войны отслужившие менее полугода. Отвыкшие к этому моменту от "устава" и "расписания дня" присущего любой воинской части. Но загоревшие до бронзы и достаточно обросшие на "партизанщине" прибыли в учебную часть - умыться, побриться, подстричься и надев чистый "ПШ" (полу-шерстяная сезонная форма на холодное время года) отправиться на большое комсомольское собрание на которое прибыли бойцы если не со всех, то с многих точек нашей бригады разбросанных по всему Хабаровскому краю и островам Шанхайского архипелага в Охотском море.  

Для нас это было некоторым испытанием на прочность. Долгие месяца нам, "дУхам" (дух- молодой боец принявший присягу но не "переведённый" ещё на уровень выше в армейской дедовщине) твердили: "духи, попадёте на "Танкер" - вешайтесь!"                                                                                                                        Это означало, что там настолько беспредельная дедовщина, что хоть вешайся. Ясно, что определённый мандраж мы испытывали. Но куда военного пошлют туда он и следует. Приказы не обсуждаются.

"Танкер"
"Танкер"

Скорее всего, из-за наплыва большого числа солдат, сержантов и офицеров на "Танкере" было сумбурно, многолюдно и достаточно спокойно. Никто из стариков особо не рвался "залететь" по беспределу под дембель опасаясь повышенного внимания офицеров. 

Мы отсидели собрание, всё обошлось без эксцессов и часам к 17 нам дали команду собираться в обратную дорогу. Вот тут-то пошло самое интересное.

Пока мы как примерные бойцы сидели и слушали отчёты и болтовню комсомольских вожаков, наш водила (отслуживший не менее года но, кажется, ходивший в звании рядового) в компании с сопровождающим прапорщиком конкретно так прибухнули. Оба будучи изрядно "навеселе" забрались в кабину ЗИЛ-131. А нас, человек 5-7, посадили в кузов с очень низкими бортами и на приличной скорости, лихача и веселясь в кабине так, что снаружи было слышно их веселье (возможно, продолжали пить) рванули по дороге.

Авария                                                                                                                                             А я упоминал выше, что пару недель шли сильные дожи, а в/ч "Танкер" находился на самой высокой сопке у Комсомольска-на-Амуре и глиняная дорога с сопки была сильно размыта и напоминала топлёное масло. 

С какой скоростью мы летели по дороге вниз я не знаю, но по всей видимости "сотка" или около того. Пьяный шофёр, размытая, скользкая дорога и высокая скорость спуске не могли привести ни к чему хорошему.

На одном из поворотов дороги машину стало закручивать.Бросало то в одну, то в другую сторону. В результате, водитель не смог справиться с управлением и здоровый ЗИЛ-131 на огромной скорости выбросило с дороги.                        

ЗИЛ-131 с высоким, дополнительным бортом
ЗИЛ-131 с высоким, дополнительным бортом

                                                                                                                                                   Сидя в кузове с низкими бортами, нам не оставалось ничего иного, как прижаться к ним и надеяться что удержимся. Больше, держаться было не за что. Доски  бортов больно давили в районе нижних рёбер на каждом подскоке или очередном вираже автомобиля. Вскоре, нам стало понятно - избежать худшего невозможно. Вместе с нами, был младший сержант. Он был родом из Владивостока, отслужил уже около года и завоевал у молодых бойцов авторитет  вполне адекватного командира отделения. Он, несмотря на грозившую ему опасность, хватал нас одного-другого за парадку не давая вылететь за борт. И в тот самый момент, когда нас должно было  выкинуть с трассы и накрыт всей массой 131-ого ЗИЛа. Сержант схватил за китель солдатика который оказался у заднего борта и что-то громко кричал. Но в этот момент ЗИЛ уже переворачивало в воздухе. В ушах, стоял шум ветра и звук ревущего мотора. Разобрать, что кричит младшОй, было совершенно невозможно.

Чудесное спасение                                                                                                Огромный ЗИЛ лежал на боку. Единственное, что спасло нас и благодаря чему не задавило массой машины, было нечто наподобие вала вдоль дороги. Знаете, вдоль дорог делают канаву для стока дождевой воды?        А грунт вываливают вдоль канавы в виде вала. Он создаёт достаточно высокий склон. Этот вал и спас наши жизни не дав ЗИЛу упасть колёсами вверх и раздавить нас.    

Позже, мы часто вспоминали как: "Держит меня сержант за парадку и кричит: "Прыгай! Прыгай!" А сам стоит на моих ногах. Как мне прыгать?"   И смеялись.       

Мы чудом уцелели. Вал не был сплошным вдоль всей дороги, но в месте нашей аварии был. Благодаря наклону перевёрнутого авто, нам удалось толкнуть его и достаточно быстро вернуть его на колёса. Мы получили ушибы и синяки, но никто сильно не пострадал. Фуражки сорвало с наших голов во время юза и переворота.  Нам пришлось вернуться выше по трассе и искать их. Парадная форма одежды была вся в жидкой глине. Но мы были живы. Забравшись на борт мы продолжили свой путь. Водила был куда осторожнее, хотя бухой прапор ещё долго ржал от всего произошедшего сидя в кабине. 

Вот такое чудесное спасение случилось с нами. После этого, я отслужил ещё полтора года, вернулся домой и в первый год - пол-года боялся ездить даже на такси вжимаясь в кресло и скрипя зубами. Позже, это прошло.    

А ведь, могло и накрыть. Тогда, вряд ли кто из нас вернулся домой. 

чуть меньше года службы в КДВО и последнее фото в качестве рядового.
чуть меньше года службы в КДВО и последнее фото в качестве рядового.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded