Армейские амуры
Короткие рассказы-воспоминания от наших читателей. Случаи со службы в армии. Лямур-тужюр все возрасты покорны!
"СИБИРЯК". КДВО. Сахалин. Оха. ЗРДН. 81-83гг, осень:
"За 2 года одно увольнение перед самым дембелем, подстричься по цивильному и главное, купить пару коньяка, майору. Он проспорил, что то про футбол. Потом этот коньяк чуть не сдвинул дембель на пару месяцев, а до нового года оставалось недели три. А вот в самоходы хаживал и один раз будучи начкаром (начальник караульной службы). В дивизионе начкар ипостась сержантская. Надо сказать, что наш комдив (командир дивизии),человек был оригинальный, на губу своих не сажал-сор из избы не выносил. Вызывал к себе в кабинет, проштрафившийся на полусогнутых заходил, всегда бил один раз, два ни кто бы не выдержал, вызывал дневальных и те привычно уносили тело на койку.
Но, справедливости ради, нужно сказать, что самоход, если мы не на БД (боевое дежурство) негласно им был разрешен, главное стоять на построении утром и вечером. И не попадаться ментам, патрулей в городке отродясь не было, климат не очень и я, будучи в карауле местном начкаром, договорился с сержантом-помдежем (Помощник дежурного по части), стоял те же сутки, что и я, да и казарма от караулки 50 метров, чтобы он часовых ночью перемахнул.
В общем ушел в ночь, в дикий ливень. Возвращаюсь за час до рассвета, стучу в караулку условным знаком, открывает караульный и палец к губам-тихо, молчи. Прохожу молча и вижу, что на моей шконке храпит дежурный по дивизиону старлей. Спросил про меня когда пришел, пацаны сказали, что я пошел на кп (Командный пункт) под землю.
Дело житейское, особых подозрений не вызвало, но он решил дождаться, и уснул. Все обошлось. А вот, что меня срочно потащило в самоход, тем более, что за несколько часов до заступления в караул, я был наказан.
Комдив вызвал к себе, все проводили меня, как в последний путь, полкан (полковник) 2 метра вверх и столько же, почти, вширь. Тот глянул на меня, оценил мои шансы на выживание, бить не стал.
Но пришлось одеть ОЗКа, противогаз на морду, поверх шинель в скатку, автомат, боекомплект, плюс вещмешок-туда заботливо песка насыпали под завязку. А лето и солнце и плюс 20. Ливнем тогда еще не пахло. И рванул я до буровой и обратно, километров 10 в одну сторону. Казарма на пригорке, комдиву вытащили на улицу стол и стул, на столе бинокль-наблюдать, где я упаду и сдохну. Побежал. Не добегая с километр до буровой, навстречу "дэвушка", и вся такая! блондинка, в загаре, платьице мини мини, на солнце на сквозняк просвечивает и т.д. я не смог пробежать мимо, даже если комдив потом прибьет. И она остановилась-такого чуда, бьюсь об заклад, она не видела раньше точно. Познакомились. Ей на следующий день улетать домой на материк. Вот я и рванул в ночь, перед этим добежав марафон до конца. Молодой, спортивный, не курящий.
____________________________________ * . * . * __________________________________
Олес Гайдук. "Самоволка" " Служил я во времена СССР. Наша воинская часть была не большой с казармой которая напоминала русскую букву Г. Дедовщины в части не было, хотя по неписаным правилам молодые солдаты знали свое место и не конфликтовали со старослужащими. В самоволку т.е. в самоход идти было всегда рискованно, чтоб не попасться на военный патруль. Поэтому мы изредка похаживали только перед самым дембелем, и то особо идти было некуда, разве что в получастный магазинчик, на отшибе, к армянину за бутылкой вина. Но вот, как-то к концу лета мы увидели за территорией нашей ВЧ двух симпатичных геодезисток, которые работали с рейкой и теодолитом, записывая данные измерений в журнал для новой трассы.
Мой сослуживец Арсений, был в наряде и беседовал с ними возле ворот КПП да узнал, что эти девушки в командировке и поселили их в строительном вагончике в двух километрах от нашей части.
На намек... "можна-ли к вам наведаться в гости?" , девушки ответили , что завтра уезжают, а сегодня вечером они ничем не заняты. С такой новостью Арсений прилетел ко мне с предложением навестить этих барышень после отбоя, сходив в самоволку.
Поздно вечером, после отбоя, мы вылезли через не просматриваемое окно в Г-образной казарме и, перемахнув забор за хозпостройками, отправились в самоволку. Мы прошли в темноте добрый километр по дороге, как вдруг нас издали осветили включенные фары патрульной машины которая не мешкая рванула прямо на нас . Естественно, мы отскочили на обочину и побежали, что было сил в поле с высокой травой.
На бегу я споткнулся и упал, а Арсений побежал дальше. Я видел как патрульные погнались за ним, Я в темноте ползком-ползком отполз и спрятался неподалече в кустах . А Арсений с разгону угодил в болото с камышами. Патрульные поняв, что дело дохлое, бросили погоню, вернулись к машине и уехали восвояси.
Я же направился к болотцу икать Арсения. На мой оклик Арсений вылез с камышей в мокрых сапогах весь в тине и грязи да разорванной гимнастерке. Я тоже пострадал, ибо когда с перепугу полз по траве то не заметил что переполз через большую кучу свежего коровьего кала. Весь мой наряд пропах неприятным запахом. Мы вдвоем мыли в болотной воде свою одежду и двинулись в казарму проклиная неудавшуюся самоволку и радуясь, что всё же не на губе.. ."