Categories:

Что ждать от коронавируса?

 

фото из сети
фото из сети

В последние годы невесть от куда появляются вирусы один страшнее другого. Откуда именно идёт зараза вроде бы никто не знает. Или не говорят открыто. Но раз за разом это Китай.

Препаратов для лечения с новыми вирусами нет. Как бороться никто не знает. И каждый раз, новая инфекция может легко превысить эпидемиологический порог и угрожать миру пандемией.

Пандеми́я — необычайно сильная эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на всей территории страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира. 

фото из сети
фото из сети

Вот и сейчас, «Никогда такого не было, и вот опять»

Итак, есть устойчивое мнение, что инфекция пришла с рынков по продажи животных и морепродуктов. Если я верно понял из китайских СМИ, то уже умерло два владельца рынков морепродуктов. Также, раздаются мнения, что первыми заразились те, кто употреблял в пищу летучих мышей или змей.

На сегодня зафиксировано, что вирус передаётся от человека к человеку.

Лично у меня есть своё мнение по данному вопросу. Но я не специалист и не врач-инфекционист. Поэтому, свою точку зрения о возникновении как этого так и предшествующих вирусов в Китае, я приведу в самом конце публикации. Думаю, в моей версии есть зерно разумности. Но она отличается от перечисленных выше.

В одной из своих предыдущих публикаций я рассказывал про журналиста из Владивостока, зовут его Роман Самоваров. Он ведёт очень интересную страницу в сети Facebook. В которой рассказывает как устроена жизнь в континентальном Китае, рассказывает о местных традициях, о китайской кухне и о том как власти Китая борются с коронавирусом.

Роман в Китае уже достаточно долгое время и в его рассказах есть много фактов о которых не расскажут в других источниках. Рекомендую подписаться на страницу Романа!

Роман на своей странице ФБ рассказывает:

"В первый день нового года Крысы посмотрел материалы об эпидемиологической обстановке в Китае, поздравил нескольких китайских друзей с праздником, расспросил немного о ситуации. Получается следующая картина.

Обстановка, вне сомнения, довольно серьезная. Хочешь не хочешь, но сами собой напрашиваются параллели с 2003 годом, когда Китай пережил эпидемию SARC. Однако есть и несколько отличий. Болезнь, вызываемая уханьским вирусом протекает не столь тяжело (по крайней мере пока), как атипичная пневмония 2003 года, но новая болезнь, по мнению большинства специалистов, более заразна.

И сейчас и в 2003 году вспышка заболевания произошла в начале года. Однако SARC распространялся на много медленнее. В 2003 году даже с поправкой на несовершенство статистики число больных достигло отметки в 1тыс. человек только в апреле, сейчас число заболевших превысило 1 тыс. (1375 человек на 21 час пекинского времени 25.01.2020) всего через месяц после фиксации первых случаев.

По оценкам врачей, число заболевших удваивалось каждые 7-10 дней. Еще одной особенностью нового заболевания является, то в период его срытой формы признаки болезни часто выражены в неявной форме, что затрудняет диагностирование. Возможный размах новой эпидемии, ее продолжительность, количество возможных жертв (от SARC умерло порядка 700 человек) на все эти вопросы пока нет ответа.

фото из сети интернет
фото из сети интернет

Как и во время эпидемии SARC пока нет апробированных лекарств для эффективного лечения уханьского вируса. По словам руководителя группы по борьбе с вирусом академика Чжун Шаньнаня, в настоящее время имеется несколько видов лекарств, которые можно использовать для лечения в условиях стационара, «уже подтверждено, что они безопасны, но каков их лечебный эффект неясно, требуются дальнейшие наблюдения».

Сам Чжун Шаньнань – фигура явно неординарная. Ему 83 года, он возглавлял в части медицины борьбу с SARC. Сейчас этот «старый тигр вновь вышел с гор», чтобы принять участие в новой битве. В этих условиях, как и в 2003 году наиболее эффективным средством борьбы с болезнью является ранняя диагностика и карантин.

из китайских СМИ
из китайских СМИ

Собственно, в Китае и пошли по этому пути. Однако полностью блокировать город с 11 миллионным населением дело чрезвычайно сложное. К тому же наложился фактор массовой миграции в период Нового года.

По некоторым оценкам, к моменту, когда власти ввели транспортную блокаду Уханя, его уже успело покинуть порядка 300 тыс. человек, которые и развезли заразу не только по всему Китаю, но и за его пределы.

Кроме того, довольно долго считалось, что вирус не передается от человека к человеку, и власти для сохранения стабильности, дабы не сеять панику не препятствовали и даже поощряли проведение различных предновогодних массовых мероприятий. Сейчас все это вышло боком. В первый день нового года, то есть 25 января меры борьбы с эпидемией были еще более усилены не только в самом Ухане, но и по всей территории страны.

Остановлен туристический бизнес, все групповые поездки по всей территории Китая отменяются, отменяются также групповые поездки китайских туристов за рубеж. Еще раньше были отменены все традиционные новогодние массовые мероприятия, в Пекине и Шанхае не будут работать кинотеатры. В Пекине закрыли въезд и выезд туристических автобусов из других провинций. В самом же Ухане движение транспорта за исключением машин со специальными пропусками вообще запрещено. Жителей Китая призывают по возможности оставаться дома, не делать визитов к родственникам и друзьям. Однако, надо понимать, что если власти и могут повлиять на организованный людской поток, то на неорганизованные перемещения им воздействовать будет гораздо труднее. Китайцы в своей массе фаталисты и пофигисты, и, разговаривая с некоторыми своими знакомыми, еще раз убедился в этом. Все все вроде понимают, но от поездок в родные места отказываться не хотят, хотя и уверяют что будут мыть руки и носить маски.

из сети
из сети

Последние события в очередной раз показали слабость системы медицинского обслуживания в Китае. Не хватает медицинских учреждений, не хватает врачей. В эпицентре событий, как и в 2003 году, врачи работают, что называется, на износ. В медицинских учреждениях огромные очереди, больницы забиты людьми. Выручает способность китайской государственной системы быстро мобилизовывать колоссальные ресурсы.

В Ухане за неделю построят больницу на тысячу коек, реально ее предполагается ввести в строй уже 27 января, а не 3 февраля, как намечалось, ранее. Уже начинается строительство второй очереди больницы. На борьбу с эпидемией брошены военные медики. Денег не жалеют, себестоимость приказано не считать. Только для нужд провинции Хубэй правительство предоставило экстренную помощь в размере 1 млрд. юаней, Государственный банк развития выделил кредит на 2 млрд. юаней, компания Пинъань выделила 800 млн. юаней для страхования медицинских работников, крупные суммы ассигновали также Тенсент и др.

Между тем, представляется, что, если болезнь распространится на малые города и особенно сельскую местность, положение может драматически ухудшиться. В 2003 году такого сценария удалось избежать, надеюсь, что его сумеют избежать и на этот раз.

из сети
из сети

В первый же день нового года состоялось заседание Постоянного Комитета Политбюро, что лишний раз подчеркнуло серьезность ситуации. На нем принято решение создать для борьбы с эпидемией руководящую группу ЦК КПК, которая будет подчиняться членам ПК Политбюро. Вспомнили все-таки о коллективном руководстве и коллективной ответственности. Напомню, что в период SARC аналогичную группу возглавляла госпожа У И, которая была в должности вице-премьера и ее к тому же назначили тогда министром здравоохранения. И эта волевая и умная женщина железной рукой сумела навести порядок.

Однако как бы там ни было создание руководящей группы показало, что борьба с эпидемией стала центральным вопросом политической и общественной жизни Китая, что власти не остановятся ни перед какими мерами, чтобы взять под контроль и нормализовать обстановку. Жесткий контроль сверху подстегнет активность чиновников на местах. Это внушает надежды. Но тут, правда, есть опасность перегнуть палку и удариться в чрезвычайщину, что может породить ненужную панику и дать обратный эффект.

Предстоящие две-три недели покажут, как будут развиваться события дальше"

А теперь, моё мнение не профессионала и не специалиста относительно того, почему в последние годы раз за разом эпидемии начинаются с Китая

Китай бурно развивающееся государство. Успехи в экономики Китая способствуют финансовым вливаниям в новые производства и научно-исследовательские изыскания. Последние десятилетия учёными всего мира ведутся работы по клонированию и расшифровке ДНК.

Склонен считать, что именно работы на фабриках/в лабораториях занятых данными вопросами и создаются сознательно или нет данные вирусы. Скажем, учёные работают над новым шампунем или над препаратом ускоряющим процесс регенерации кожных покровов и их эластичности. Кто может гарантировать, что в этих лабораториях не использовали цепочки ДНК змей или летучей мыши соединив их между собой и с ДНК животного для достижения поставленных корпорациями по производству препаратов целей?

Животное может сбежать, сдохнуть в конце концов, а тушки в силу человеческого фактора могли не утилизировать полностью или частично, а быть выброшены в могильник. Где и были обглоданы животными обитающими рядом в поисках еды. Далее, цепочка питания срабатывает у следующих хищников или охотников на отлов животных с целью перепродажи на тех же рынках. Вирус/инфекция кочует из организма в организм, попутно мутируя и уже начинает передаваться от человека к человеку.

А почему именно в Китае? Китай достаточно закрыт от пришельцев из внешнего мира чтобы скрыть от широкого круга общественности наличие нелегальных лабораторий. В которых могут работать не только китайские учёные, но и специалисты по клонированию и иммунологи со всех стран мира если им предоставляют хорошо финансируемые лаборатории и высокую оплату за исследования.

Как считаете, такая версия имеет шанс на существование?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded