Спасение. Воспоминания блокадницы
Несколько лет назад в канун одной из памятных дат в С-Петербург прибыли ветераны ВОВ с только что присоединённой территории. Я в качестве фотографа прибыл встречать гостей вначале в аэропорт Пулково и далее сопровождал их по ходу посещения ими значимых мест предусмотренных программой пребывания.
У меня было сложное внутреннее чувство в этот момент. С одной стороны бесспорно уважаемые люди, умудрённые сединой и отмеченные прежней Родиной боевыми наградами, званиями и регалиями победителей в одной из самых страшных войн человечества.
С другой стороны совершенно неоднозначная ситуация сложившаяся между двумя государствами и соседствующими народами.
Ветераны радовались возможности оказаться в городе на Неве и не скрывали этого. Не все они придерживались одинаковых взглядов по ряду вопросов. В том числе и по вопросам Истории и войны.
Я опускаю эти моменты. Сегодня я расскажу лишь об одной истории услышанной мной лично из уст совсем не молодой женщины из этой группы ветеранов. К моему большому сожалению, её имени и фамилии я не запомнил. Но рассказ помню хорошо.
Понятно, что сегодня речь в этом рассказе была о жизни в Блокадном Ленинграде.
СПАСЕНИЕ. ВОСПОМИНАНИЕ БЛОКАДНИЦЫ В
Спустя некоторое время очередь дошла до женщины в простом тёмном платье. Она была невысокого роста, с чуть вьющимися волосами.
Когда она взяла переходящий микрофон из рук своего товарища, было заметно её сильное волнение. Рассказывала она быстро, то ли боясь, что ей не хватит времени уложиться в отрезок времени, то ли опасаясь что её прервут. Я перескажу её рассказ по-памяти, но достаточно близко к тексту.
" Мы с родителями жили в Ленинграде. Когда началась Блокада, папа воевал на фронте, а мы с мамой остались в городе. После долгих холодных и голодных месяцев мамы не стало. А я, будучи маленькой девочкой ( не помню точно, кажется от 6 или 9 лет. Прим.автора) осталась одна. Пока мама болела, я помогала ей.
Рядом с нами жил сосед. Ещё при слабой и больной маме он всё косился в мою сторону. А когда я осталась одна, то несколько раз пытался меня поймать. Явно с одной целью - съесть.
Мне удавалось каждый раз убежать от него. Но каждый новый день Блокады отнимал и мои силы. И однажды я поняла, что больше не смогу убежать от него. Мне было очень страшно. Я сидела одна в нашей квартире и услышала как просигналил автомобиль. Выглянув в окно я увидела ,что из машины вышел мой родной дядя который воевал и очень давно не был у нас.
У него выдалась возможность навестить нас и буквально на несколько минут он упросил водителя подъехать к дому где жили его ленинградские родственники. О том, что папа на фронте, а мамы уже нет он не знал.
Я закричала и собрав все силы бросилась вниз по лестнице ему на встречу. Выбежав на улицу я бросилась к нему и стала умолять чтобы он увёз меня с собой иначе меня скоро съедят.
Дядя увёз меня с собой. Так я осталась жива. Мне до сих пор страшно когда я вспоминаю эти события. А папа домой так и не вернулся".
Женщина всхлипнула и поднесла платок к глазам.
Вот такая не выдуманная история из блокадного Ленинграда от свидетеля тех жестоких военных событий.
Все снимки в этой публикации относятся именно к этой встрече ветеранов в нашем городе. Все люди настоящие, ветераны не ряженные и воспоминания реальные.
Есть и другие воспоминания с той встречи с ветеранами. Как-нибудь расскажу.
Будет возможность, обязательно возьму интервью у этого интереснейшего человека (см. видео)
В продолжение темы можно вспомнить, что в то время, когда одни умирали и пухли с голода, другие набивали свои животы изысками без всякого стеснения и угрызения совести:
Про снабжение руководства Ленинграда (цитата):
"Известен отрывок из дневника инструктора отдела кадров Ленинградского горкома ВКП (б) Николая Рибковского, который в марте 1942 года пребывал на стационаре в партийном санатории в Мельничном ручье: «Каждый день мясное — баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное — лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 граммов белого и столько же чёрного хлеба на день… и ко всему этому по 50 граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину. Питание заказываешь накануне по своему вкусу».