akozmin_7

Categories:

Лагерная романтика

Почти каждая публикация на канале вызывает множество горячих споров, искренних отзывов и воспоминаний. После статьи "Асоциальный элемент в СССР" с рассказом про историю города-порта Находка, через который проходили сотни тысяч ссыльных многие из читателей вспомнили о том какой след на общество в целом и советского человека в целом наложили лагеря, зоны и тюрьмы.

Давайте послушаем наших читателей. А послушать есть что.

(Автор воспоминания неизвестен)

"У нас в Находке был один лагерь заключенных №11 располагался с правой стороны долины в районе будущего рыбного порта. Где сейчас стоит здание администрации рыбного порта располагался лагерь военнопленных японцев, а затем с левой стороны долины рыбного порта построили еще один лагерь № 13.

Заключенные строили наш город, жилые дома и промышленные предприятия и строили неплохо. Разбивка города по участкам. В тридцатых годах прошлого столетия в Находке был создан строительный трест "Рыбстрой".

Управление треста находилось в одном из двух двухэтажных домов на первом участке - в 1940 году по сообщению первых переселенцев из Ульяновской и Саратовской областей, здесь на первом участке стояли два двухэтажных деревянных дома, один глинобитный барак, в котором располагалась школа, магазин и пекарня.

Зиму переселенцы прожили в землянках, а весной 1941 года началось строительство бараков. Первые поселенцы говорят, так и назвали Первый участок - "Рыбстроя".

Поселок не "Рыбак", а "Известковый" был застроен бараками для вербованных, приезжающих по орг.набору на строительство Находки. А их было немало, многие были семейные. В поселке были своя баня, клуб, почтовое отделение, начальная школа четырехлетка, большой известковый завод и даже собственное кладбище.

Сырье для известкового завода сначала брали из карьера под сопкой "Брат", а затем разработали свой карьер за сопкой первого участка.   Вот такая "романтика".

                                    _________________________________________________

Воспминания Creatiff                                                                                                     "Всё правильно изложено. Добавлю только, что такая жизнь была не только на Дальнем Востоке, а по всей стране. Ну, может в Прибалтике только поменьше. Советский Союз вообще можно назвать страной воров и преступников. По самым скромным оценкам, где-то треть мужского населения прошла через зоны или хотя бы привлекалась к уголовной ответственности. Причем, в те времена условные сроки применялись гораздо реже чем сейчас, и это понятно - государство очень эффективно использовало в своих интересах практически бесплатную и бесправную рабочую силу.

Но тут возникала другая ситуация. Отсидев срок, люди выходили на волю, перенося с собой тюремные законы и понятия. Их было много, они легко находили друг друга, образуя свой, довольно обширный, социальный слой со своими нравами. Они не были изгоями общества. Тюремная романтика была в моде, блатные песни звучали отовсюду, говорить по "фене" считалось нормальным, молодежь с увлечением вникала в криминальный мир и охотно пополняла ряды блатных.

Все это приводило к тому, что в городах поголовно процветало пьянство, воровство и полный упадок морали. Люди, в основной своей массе, были примитивны, необразованны, бескультурны. Интеллигенцию, в лучшем случае, не уважали. Отсюда многие проблемы решались не путем интеллекта, а кулаками.

Драки были обыденным явлением. Дрались район на район, двор на двор, класс на класс, деревенские с городскими и так далее. Дрались с применением ножей, арматуры, цепей, дубинок. Дрались с максимальной злобой, остервенением, до смерти. Вечерами на улицу было страшно выйти из-за избытка пьяной быдлоты.

Парень, решившийся проводить вечером (да и не только вечером) девушку из другого городского района, вполне отчетливо осознавал, что эта прогулка могла стать для него последней в жизни. Лично я сам несколько раз огребал, случайно оказавшись в "чужом" районе.

Нападали просто так, без повода, толпой, просто потому что я был не свой и не знал местных авторитетов. Да что там говорить, если самые жестокие и кровавые маньяки вроде Чикатило и Михасевича, тоже родом из СССР, и все свои черные дела творили во времена "самого гуманного и справедливого строя"!

Самое страшное было в том, что тюремные понятия и нравы проникали и в ряды обычных граждан, в том числе в органы правопорядка. Коррупции и морального разложения в милиции было не меньше, чем сейчас, просто об этом в открытую не говорили и совсем не редкость было, когда тяжкие преступления совершались действующими или бывшими сотрудниками МВД"

______________________________________________

Вспоминает vladimir_boroda                                                                           "Асоциальные элементы... Самое страшное что было в СССР - это то, что даже в этом Совок отстал от нормальных государств лет на триста, не меньше.

Вы можете представить себе, что герои фильма Крестный отец поют песни про Алкатрац и про судьбу малолетки зарезавшего копа?

А можете себе представить что те же самые герои то же самого фильма колют на груди купол на плечах погоны и звезды, вставляют себе фиксы, умеют лихо пройтись между пальцами пером и болтать по фене?

А теперь еще страшнее - эта культура, скромно обозванная социологами - субкультура, проросла метастазами все советское общество.
Песни Высоцкого, Северного, Клячкина и Шандрикова - в том числе и так называемые блатные - слушали и в воинских частях, и в университетах, и на кухнях у интеллигенции.

По фене ботали "птушники" и работяги, стройбатовцы и сезонники.
Иметь судимость было тоже самое что отслужить в армии - ни кто не ломал пальцы, не закатывал глаза и не пожимал плечами.
Молодежь летом у подъездов во дворах от Питера до Владика, от Архангельска до Кушки пела песни под гитару во все не те, что гремели с экранов ТВ. Совсем другие - "Парень в кепке", "Дочь прокурора", "Мурка" и прочее, прочее, прочее...

Такого не было ни в одном цивилизованном государстве. Повторюсь - ни в одном! Даже в так называемых социалистических.

Да, там тоже была преступность, но к примеру в Польше, Германии и Чехии последний раз песни субкультуры звучали в 20-30 годах. И по-большей степени это были песни-стилизация и исполняли их в кафе-шантанах со сцен и просто клиенты низко-сортных питейных заведений, а не настоящие преступники. А уж тем более не остальные члены нормального общества.

Песни рэперов США о грабежах и прочем "стоят-лежат" в стороне, потому что являются продуктом обратного процесса - то-есть мелкие грабители решили подправить жизнь искусством, а подхватили это менеджеры-продюсеры желающие погреть руки. То есть герои "Крестного отца" не запели об Алкатраце и Аляске.

А кого надо поблагодарить за обучение ботать по фене, писать пером и прочим радостям всего общества? Конечно Советскую власть во главе с коммунистами и лично товарищем Сталиным.

Пропустив бешеное количество народа через лагеря ради индустриализации и бредовых идей, коммунисты добились страшного эффекта - 90% населения легчайше понимало феню - хотя бы в закладней версии и легчайше шло на нарушении законов.

Асоциальный элемент стал главным элементом в советском обществе. А потом пришли 90-е и если кто-то думает, что все эти бандиты, рекетиры, убийцы, канибалы, маньяки и прочее прилетели с Марса или были присланы Госдепом - мне их жаль, идиотизм не лечится.

Это был апофеоз и "апофигей" того, что так долго строили коммунисты.
Можете себе представить, что герои сериала "Клан Сопрано" поют под гитару: "Дело было в старину, в старину, Я первый раз попал в тюрьму", а им подпевают прохожие?"


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded