akozmin_7

Category:

Владивостокский трамвай. Без вины виноватый

-
-

Владивостокский трамвай более ста лет был и останется визитной карточкой своего города.  Города получившего статус форпоста на Дальнем Востоке. 

Несколько слов предыстории:  

Первая трамвайная линия «Вокзал» — «Луговая» была заложена 23 июня 1908 года, строительство велось бельгийской электрической компанией, выигравшей тендер, объявленный городской думой.

4 года спустя по ней прошёл первый трамвай маршрута № 1. Всего на маршрут выходило 5 вагонов. Подвижной состав составляли деревянные вагоны бельгийского производства. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт.

-
-
Владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России, первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года. С 10 июля 2010 года во Владивостоке действует один трамвайный маршрут «Минный городок — Сахалинская».


Надо отдать должное идиотизму руководящих работников Владивостока ответственных за городской муниципальный электротранспорт которым удалось волевым решением или в угоду лоббистских интересов убить городской трамвай лишив население дешёвого, экологически чистого транспорта, а город части Истории. 

Назвать эти действия иначе чем преступлением против города и горожан я не могу. 


«27 сентября 2017 года после обеда по местному времени трамваи прекратили движение в связи с долгом Дальневосточной энергетической компании в 1,67 миллионов рублей. Везде, кроме маршрута Минный городок — Сахалинская, демонтирован контактный провод. По состоянию на август 2017 года, фрагменты рельсового пути сохранились на Алеутской улице (южнее вокзала), Светланской (от улицы Металлистов до улицы Капитана Шефнера). На 2020 год кроме участка Минный городок-Сахалинская пути сняты полностью. Участок Спортивная — Луговая находится в аварийном состоянии, на 2020-2021 годы запланирован капитальный ремонт пути»
-
-

Самым долговечным и самым удачным, на мой взгляд,
был трамвай производства Рижского вагоностроительного завода, РВЗ (латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR)

Благодаря крепкому корпусу, удобным креслам он долгие годы был любим горожанами и гостями приморской столицы. А благодаря яркой жёлто-красной цветовой палитре окраски трамвай был виден издалека при любых погодных условиях.

Оказаться во Владивостоке и не проехать на трамвае вдоль от Луговой до железнодорожного вокзала было непростительно любому гостю города оказавшемуся здесь впервые или приехавшему в родной город после долгого расставания.

Более 110 лет трамвай служил горожанам верой и правдой, но был практически убит теми кто перекладывал ответственность за личное неумение управлять общественным транспортом, отсутствие алгоритмов регулирующих трафик движения в городе на проблемы которые создаёт трамвай.

Прошли годы после демонтажа рельсового пути. Зададимся вопросом, решена ли проблема пробок на городских дорогах, довольны ли горожане сегодняшней ситуацией?

Заглянем в одну из популярных групп «Vladivostok» социальной сети Фейсбук и почитаем мнение горожан по этому вопросу

-
-

 

-
-
-
-


Было время, народ возмущался тем, что в пробках виноват трамвай.    Трамвая нет. Пробок меньше? Увы, мало что изменилось.

Вас в самом деле интересует вопрос «Что делать и как быть?»                               А ведь всё просто. 

Верните в город #трамвай и проведите открытый Конкурс на соответствующий пост с твёрдыми условиями для кандидатов. 

Кандидат обязан предоставить План нормальной работы городского транспорта исключающий проблему возникновения автомобильных пробок. Указать шаги, сроки, требования для устранения причины и проблемных мест. Учитывая местные факторы рельефа и исторической застройки. 

Конкурс проводить открыто, с обсуждением проектов широким спектром специалистов (в том числе, приглашённых из стран где данная проблема успешно решается) в СМИ. С подключением горожан, учитывая их пожелания. 

К Конкурсу необходимо привлекать молодых, амбициозных и талантливых специалистов, выпускников ВУЗов не только РФ, но и получивших дипломы в передовых вузах других стран. 

Многие из них уже обошли нашу страну в космической программе. И наверняка, найти решение для городского транспорта Владивостока для них будет вполне посильной задачей не умоляю таланты и наших специалистов до этого остававшихся в стороне по очевидным причинам.

 Вы спросите, а что делать с теми кто не оправдал надежд горожан сегодня? Думаю, понятие «гнать веником» никто не отменял. Да, памперсы надо менять регулярно. Иначе, придётся ходить не с самым лучшим с грузом и нерешёнными вопросами долгие годы. 

И #трамвай может сыграть в этом роль положительного триггера объединяющего тех кто «за» и кто был «против». Своё последнее слово в разрешении вопроса по нормальному функционированию городского транспорта ещё только предстоит сказать. Достаточно взглянуть на успешные программы развития данного вида городского транспорта в городах нашей страны, например, в Санкт-Петербурге чтобы оценить перспективу и потенциал электротранспорта. 

---

В публикации использованы снимки и цитаты из открытых источников.

 Для тех, кого интересует данная тема, кто готов поддержать своими голосами и предложениями идею вернуть Владивостоку его "визитную карточку" с привычным видом трамвая, предлагаем обратить своё внимание на Страницу владивостокского трамвая в Facebook

и Владивостокский трамвай в Твиттер

(в данной публикации использованы материалы с сайта © Владимир Сокуров, 2008-2018 , http://veltransport.ru/tram/history.html )

Если по-вашему мнению отсутствует упоминание или ссылка на источник, сообщите об этом автору и изменения будут дополнены.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded