Идя на это шоу я ожидал увидеть топ-модели, роскошь, и всё то что сопровождает любой показ мод но ошибся.
Я не учёл национальные особенности характера еврейского народа ))
Честно говоря, (не для внесения раздора на религиозной почве) но этот момент даже порадовал и для себя, я поставил ещё один плюс представителям хасидов, ортодоксам и обычным приверженцам иудейской веры в отличии от представителей православного течения которые в последнее время всё больше и больше настораживают и отворачивают от себя.
Но это, лично моё восприятие и я его ни кому не навязываю!
Чем понравилось? Тем что не боятся посмеяться над собой и не вопят по-поводу и без об "оскорблении религиозных чувств" на ровном месте. Шутка, юмор-это то что всегда помогало выжить этому древнему народу в самых тяжёлых и жестоких ситуациях в течении всей Истории.
Но я немного отклонился от темы представленной моды ))
Как говорится в колонке новостей БХС (Большая Хоральная Синагога):
"... На иерусалимской улочке повстречались: гурский, брацлавский и иерусалимский хасид, религиозный сионист, иерусалимский гопник, ультраортодоксальная дама в парандже… В улочку временно превратился подиум торгового комплекса «Балтийский», а в качестве моделей выступили талантливые и известные евреи Петербурга."
А вот и все указанные персонажи
Лев Эльгардт и Юлия Коган – сатмарские хасиды. Отличительная черта сюртука (капоты) сатмарского хасида – широкий пояс с двадцатью шестью узелками, обладающими каббалистической символикой. ( Здесь и далее, описание костюмов заимствованно из материала )
Станислав Кудрявцев – иерусалимский гопник. Это представители низкооплачиваемой сефардской молодежи. Бедняки, работающие в шавермах, на барахолках и т.д.
Они могут быть пьяными, обкуренными, но – обязательно в кипе!
Шоумен Эдик Сингер – гурский хасид. Яркая деталь костюма – белые гольфы, в которые заправляются штаны.
Сами гурские хасиды говорят, что такой наряд делает их похожими на казаков.
Какая знакомая с детства композиция, не правда ли? :)
Михаил Шарф и Лиза Должанская – религиозные сионисты, или «вязаные кипы».
Вновь все внимание на кроссовки дамы – религиозный дресс-код никак не регламентирует выбор обуви.
Рафаил Гликман и участница экспресс-курсов при Синагоге Лена Синдаловская – иерусалимские хасиды, хранители исконных традиций. Это потомки хасидов, которые приехали в Эрец Исраэль в 18 веке, еще до возникновения сионизма. Обратите внимание на обувь дамы – кроссовки ничуть не противоречат черному платью в пол.
Инна Рубанович (дуэт «Сестры Затевахины») и Николай Хануков (молодежная организация «Гилель») – брацлавские хасиды. Тесная шапочка с надписью «На, Нах, Нахман» – характерный атрибут неофита, в таких шапочках брацлавские хасиды, наиболее открытые миру и душевные представители хасидизма,
навещают в тюрьмах своих страдающих собратьев.
Алина Капелевич – ультраортодоксальная дама. Еврейка в парандже – веяние последних 10 – 15 лет.
Таких ревнительниц «цниюта» (скромности), возведенного в абсолют,
в Иерусалиме насчитывается от силы несколько десятков.
И не смотря на то что ".. в качестве моделей выступили талантливые и известные евреи Петербурга", по большей степени это обыкновенные ребята и девчата, далеко не профессионалы сцены и подиума но активные, весёлые и доброжелательные и именно эта обстановка чувствовалась в течении всего показа.
А после, была возможность подойти и сняться на память с любимым исполнителем песен Львом Эльгардтом и любой спустившейся с подиума моделью.
Ну и стоит упомянуть, что в этом году исполняется 120 лет Большой Хоральной Синагоге.
Люди, улыбайтесь чаще и к вам потянутся, таки да! ))